Санкт-Петербургский конгресс исследователей международных отношений
Цель конгресса - сформировать площадку для экспертного обсуждения глобальных и региональных проблем современных международных отношений
10 ноября на площадке факультета международных отношений СПбГУ стартовал первый Санкт-Петербургский конгресс исследователей международных отношений на тему «Глобальные и региональные вызовы в меняющемся мире».

Центр креативных технологий занимался медиа сопровождением Конгресса.
Задачи
При выполнении учебного практического задания по дисциплине «Теория и практика мировой журналистики» перед студентами стояли следующие задачи:
отработка синтеза разных учебных дисциплин для создания медиапродукта (операторское мастерство, режиссура, монтаж, графика, звукорежиссура, фотокорреспонденция и т. д.);
информационное- и видеосопровождение хода международного конгресса;
подведение итогов проделанной работы и написание отчетов.
01
02
03
Студенты 3 курса бакалавриата направления "Международные отношения" и 1-2 курса магистратуры направления «Связи с общественностью в сфере международных отношений».
В рамках практической работы действовала одна специальная группа, занимавшаяся графическим оформлением плашек, титров, заставок, программ, пресс-релизов и т.д.
Они были разделены на 17 съемочных групп. Каждая съемочная группа состояла из 4 человек и выполняла функции оператора, корреспондента, звукорежиссера и монтажера
75
Количество студентов, работавших над проектом
Студенты распределяли между собой обязанности по ведению группы, разработке пресс- и пост-релизов, копирайтингу и редактуре текстов, фотокорреспонденции, бильдредактингу.
В рамках полевого обучения и практической работы студенты были полностью погружены в процесс производства медиапродукта.
Съёмочные группы и распределение обязанностей
Временные рамки
Днём съёмочные группы собирали материал
Работа над проектом велась в течение 7 дней и проходила почти в круглосуточном режиме
Вечером и ночью материал монтировался
Утром материал уже опубликован в группе ВК
Техническое оснащение
Студенты не располагали каким-либо бюджетом и профессиональной аппаратурой
Запись исходников велась на мобильные телефоны и петлички самих студентов, а монтаж и работа с графикой осуществлялись в программах Adobe Premier, Adobe Illustrator и Movavi Video Editor
Фотокорреспонденция также преимущественно делалась на телефоны, однако у некоторых групп были фотоаппараты
Приемы при
съемке
горизонтальное расположение кадра;
использование нескольких классических планов: дальнего, общего, среднего и детального;
использование нескольких ракурсов во время записи интервью при помощи 2-3 камер.
1
2
3
РЕПОРТАЖИ СОПРОВОЖДАЛИСЬ ФОНОВОЙ МУЗЫКОЙ
При отсутствии специального оборудования для записи звука и с фоновым шумом (в коридорах и аудиториях университета) студентам удалось при монтаже передать четкую, понятную речь, бех дополнительных шумов
ЗВУК В ИНТЕРВЬЮ БЫЛ ОТДЕЛЬНО ЗАПИСАН НА ДИКТОФОНЫ И НАЛОЖЕН НА ВИДЕОРЯД
Она была достаточно энергичной, что передавало атмосферу активной деятельности конгресса и позитивной атмосферы мероприятия
Сильные стороны команд
  • Монтаж. Работа вне съемок является важной частью создания качественного видеоконтента
  • Успешное выстраивание коммуникации и распределение обязанностей внутри группы
  • Возможности съемки с разных ракурсов
  • Помощь кураторов
  • Качественная запись и наложение звука на монтаже
Формат
Все видеоматериалы были подготовлены с четким визуальным регламентом. Также все готовые материалы имеют единый формат: небольшие, но максимально информативные по смыслу работы.
Именно поэтому стоит отметить длительность каждого видео: ни один ролик не превышает 4−5 минут
Заставка
Заставка включает в себя два кадра: анимированные логотип мероприятия, университета и факультета и основная информация о мероприятии.
При съемке контента студенты использовали несколько планов: общий (особенно при репортажах) и средний (практически все интервью были сняты именно средним планом.
Студенты активно использовали несколько ракурсов: в интервью человека могли снимать и в профиль, и в анфас.
Это добавляло искусственную динамику в размеренное интервью
Участвуя в освещении деятельности Конгресса наш Центр занимался съёмкой видеообзоров с секций, мастер-классов, круглых столов; были взяты интервью с участниками мероприятия — иностранными послами, государственными деятелями РФ, учёными.
За время практической работы студенты самостоятельно сделали и опубликовали:
369 фотографий
25 видеоматериалов (14 интервью, 9 репортажей)
Контент
текстовые материалы
(29 новостей,
23 "об эксперте")
всего - 105 постов
Все отснятые фото- и видеоматериалы размещались в группе ВК «Конгресс исследователей международных отношений».
Для группы в Adobe Illustrator был разработан логотип и баннер. В том же Иллюстраторе ребята сделали дизайн программы и оформили фотографии специалистов, выступавших на конгрессе.

1739 - привлеченные уникальные участники
525 - число подписчиков

Стоит отметить, что, несмотря на нишевость контента, нацеленного на научное сообщество в сфере международных отношений, под каждым видео набралось достаточно большое количество лайков и просмотров.
Все видеоматериалы выполнены в единой формате с практически одинаковым хронометражем.